Не надо обижать учителей... - Мои статьи - Каталог статей - Кубанушка
Суббота, 03.12.2016, 05:25Главная | Регистрация | Вход

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Ужасно
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 249

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Полезные ссылки

















Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Не надо обижать учителей...

Время. Как же быстро оно бежит. Год за годом, секунда за секундой пролетает время. Неумолимо. Безжалостно. Время. Сколько отмеряно каждому из нас? Проносятся столетия за столетиями. Поколения сменяют поколения. Время. И вот уже исчезли такие профессии, как ямщик, бакенщик, балагол (владелец упряжных тележек), бондарь, лудильщик, скорняк, комашник (делал лекало для обуви) …

Учитель… Профессия, ярким лучом пробившая мрак тысячелетий. Предполагают, что первую школу открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Затем школы появились в странах Древнего Востока - Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока… Знаменитые античные учителя - выдающиеся учёные и философы: Сократ, Аристотель, Платон.

Век 21й. Учитель. Человек, который учит писать, читать, считать или нечто большее? Намного большее. Учитель 21 века это человек, который передает из рук в руки, от сердца к сердцу, из уст в уста опыт и знания предыдущих поколений. Почему же в наше время мы слышим столько критики и негативных высказываний  в адрес учителей? Почему в наше время учитель настолько беззащитен перед обществом? Избит один, второй, третий… Может, мы потеряли разум? Мудрость? Или чувство времени? Посмотрите на его неумолимый бег. С каждой песчинкой время  исчезает. Что останется после нас? Больно. На что мы его тратим? Одни – на радость бытия, другие… Выросли. Жалуются, не предъявляя к себе никаких требований. Звонят, пишут  куда надо и не надо – учителя не такие, директора не такие, школы не такие. Все не такое. Нарушил ребенок закон – виновата школа, подрался на каникулах – виновата школа, не записывает домашние задания – виноват учитель и школа…  А родители? Они не учителя? Ведь они тоже учат своих детей. В данной ситуации – чему? И вот уже мат в стенах школы. Учитель слышит? Да ну и ладно! Что сделает то? Накажет? Напишем куда надо – травмирует психику ребенка. Время. Оно уходит, а боль остается. Боль за детей, за себя, за родителей, за школу…

Время. Я уверена, что наше время когда-нибудь мощным потоком ворвется в историю России, как время великих перемен в образовании. Время, когда был введен ФГОС. Время, когда государство приложило неимоверные усилия для создания новой школы – не только обучающей, но и воспитывающей. Время, когда учителя не только учили, но еще больше учились сами.

Великое время в истории многострадальной России.

Учитель. Как часто окружает тебя время – время урока, время перемены, время на проверку домашних заданий, время на подготовку к уроку… Время. И вот уже у твоих учеников подрастают дети, а ты поседевший, старенький, все сидишь над чьими-то тетрадками. Время. Оно в силах передвигать эпохи, столетия, годы…Оно не в силах сделать лишь одного. Ни одно время, пока жив учитель, не в силах вытеснить из его сердца учеников. Их улыбки, взгляды, глаза, обиды… Я узнала номер телефона своей первой учительницы. Она учила меня всего 2 года, а потом мы уехали. Далеко. Время. Ровно тридцать лет мы ничего не знали друг о друге. Я не знаю, сколько нас у нее за всю жизнь было – непутевых непослушных учеников. Для меня она была и остается одна. Моя. Первая. Почти 2 тысячи километров между нами. Набираю номер. « Алло, здравствуйте! Альбина Трофимовна, вы, наверное, меня не помните. Я Надя Самойлова, Ваша бывшая ученица». Время. 1 секунда. 2.3. И радостное в трубке: «Надечка, ну как же я тебя не помню?! Ведь вы у меня…Да, 80й год». Долго мы еще говорили. И ее слова: «Надечка, я все сейчас себя виню. Зачем же я так строго с вами? Зачем же я вас ругала?». Время многотонной лавиной обрушивается на меня, но потом, словно чего-то испугавшись, поворачивает вспять и отходит. Вот я разбила окно, когда кидала пеналом в Сашку Лиховицкого, вот мы всем классом два урока подряд спасаем цветы, которые я «подкормила». Моя мама работала агрохимиком и передала какое –то удобрение для подкормки цветов. Его надо было разводить малую дозу на ведро воды, а я все разлила сразу во все цветы в классе. Вот плачет моя мама в коридоре школы и говорит: «Надя, я за тебя со стыда сгорю»- я в очередной раз побила кого-то из мальчишек. Вот…вот.. и вот…А она все говорила. Она помнила все – моя первая учительница… Как мама?.. Да 18 лет уж как нету…Брат? Все хорошо, спасибо…

Время… Я теперь учитель. Самому старшему моему ученику  (бывших не бывает) 27 лет. Лешка. Он с 9 лет в школу пошел. И буквально недавно звонок: «Надежда Александровна, здравствуйте»…Нашли… «А я помню, как Вы нас в парк водили»… Время…

Век 21й.  29.12.12. Подписан новый закон об образовании, призванный заменить два действующих базовых закона: «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996). Самый обсуждаемый проект конца 2012 – начала 2013 года.  

Кто-то принимает его, кто-то критикует. Предугадать будущее не в силах никто. И лишь время расставит все по своим местам. Время - необычная штука. Оно способно критиковать и не принимать в определенный исторический отрезок то, чему в другой временной промежуток будет петь хвалу. Пока все спорят, я принимаю наше российское образование таким, каким оно есть. Ведь для меня  это не просто образование, не просто закон, это мой образ жизни. А вообще жизнь внутри школы  всегда протекает по своим законам, доминирующий из которых -  закон учительского сердца. Он не прописан ни в одной статье, не утвержден, никем не подписан. О нем никогда не говорят и не спорят. Для меня он звучит так: «Сердце отдаю детям». Учителем нельзя стать. Им можно только родиться и умереть.

Время…Его можно ругать до бесконечности. Оправдывать себя: «Мы живем в такое время». Можно тратить его на ссоры, жалобы, обиды, скандалы… Кстати, если в слове скандалы убрать букву с, то получится…кандалы. Подумайте! Берегите свое и чужое время. Ведь оно так неумолимо и так быстротечно…

Ах, это Время!.. Оно бывает безжалостным, а бывает мягким и незаметным, как дуновение теплого летнего ветерка. Большую часть своего времени мы проводим в школе. Годы учебы. Годы работы. Учитель 21 века. Человек, живущий школой. Человек детства. ЧЕЛОВЕК МОГУЧЕГО ВРЕМЕНИ. Человек, для которого призвание стало судьбой. Учитель – почти единственная на земле профессия, не знающая временных рамок и границ. Она одна вместила в себя всю глубину пространства  мировых эпох. Учитель многое может, он не в состоянии сделать лишь одного – помочь утопающему в злобе человеку. И, перефразировав известное стихотворение, хотелось бы закончить: «Не надо обижать учителей. Учителей не обижайте…»

Доброго всем времени!

Надежда Самойлова.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда_Александровна (21.04.2013)
Просмотров: 1202 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 211 2 »
20  
Очень трогательная статья, Надежда Александровна, созвучна моим собственным мыслям. Думаю, что тоже буду ждать такого звонка... А родители... Они всякие бывают. но согласна с Вами, что понимающих все-таки больше.

Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Признаюсь, что долго плакала, когда писала эту статью. А вообще, конкурс "Учитель года" как-то на меня странно подействовал. Как-будто сдвинул какой-то пласт внутри и обнажил скрытые чувства моей души.

17  
Надежда, не кисни!!!!! У нас самая лучшая профессия в этом мире! И тебе ли этого не знать!!!

Да, Дина Васильевна! Только душа болит что-то...

16  
Надежда Александровна, нет слов! Очень трогательно!

Здравствуйте, Мария Вячеславовна! Спасибо за комментарий. Если бы люди понимали, как нам порой нелегко...

14  
Талантливо. Согласна с коллегой - необходимо добавить кнопку "поделиться с друзьями"

Здравствуйте, Учитель. Постараюсь узнать, возможно ли это. Сомневаюсь, конечно...

12  
Невозможно без слез читать Вашу статью, Надежда Александровна! Читаешь, и представляешь свою первую учительницу. А у меня их было две! Первый класс заканчивала в одной школе, потом переехали... В другой школе учительница была копией первой, и внешне, и характером! Вот это да! Мне уже скоро 30,а все не могу забыть их, своих учительниц... И обидно, что учитель в наше время - это не человек, в буквальном смысле этого слова. Хочется верить, что настанет время, когда слово Учитель будут произносить с уважением и любовью, потому что учитель заслуживает всего этого. Почему? Потому что УЧИТЕЛЬ вкладывает в своих учеников свою душу, он не может по-другому, УЧИТЕЛЬ - это призвание, это дано не каждому...

Время, Лариса Рамазановна. Будем надеяться, что оно все расставит по своим местам. Радует, что слезы на глазах при воспоминании о своих учителях. Сейчас представила себя старенькой. Буду сидеть тихонечко. И вдруг  вечернюю тишину нарушит телефонный звонок.  Откуда-нибудь, с другого конца света, я услышу голос: "Здравствуйте. Вы, наверное меня не помните..." И тогда я пойму с удивлением, что все, что было сегодня, было не зря.

10  
Здравствуйте, Надежда Александровна! Уж не "Нобелевская ли лекция" это к конкурсу "Учитель года"?)))

Здравствуйте, Анонимный Аноним! На нобелевскую она бы не потянула (по критериям не прошла бы), но ветер дует оттуда (с "Учителя года"). Без конкурса, наверняка, не нашла бы времени и стимула написать.

7  
Что в наше время профессия учителя? Это любовь к детям, это забота,это знания, это воспитание, это верность работе, это нелегкий труд. Время...когда ты находишься в школе, оно бежит по каким- то своим часам. Мы (УЧИТЕЛЯ) не затерялись в этом мире. мы были, есть и будем. Надо верить ТОЛЬКО в хорошее, Доброго ВАМ времени, Надежда Александровна!)))

тоять над жизнью молодой, 
Храня прекрасное единство, 
Честь вековая, долг святой - 
Учительство и материнство.

5  
Надежда Александровна, восхищаюсь! Да, мурашки и слезы остаются еще долго после прочтения этой статьи. Боль щемит сердце, но любовь к детям все же по-тихонечку подавляет ее. И быть учителем в сердце не каждому дано. Обидно, но это так!

Сейчас почему-то вспомнила, как в детстве мы, девочки, в подавляющем своем большинстве, хотели стать учителями. Недавно проводила опрос своих учеников на тему "как и во что вы играете". Удивительно, но они часто играют "в школу"! Сердце радовалось. Значит, любят, значит, возможно, кто-нибудь из них вернется сюда уже в качестве учителя. В одном, Ольга Викторовна, вы правы - быть учителем в сердце...Золотые слова.

4  
Одно только грустно, читают это больше учителя.... вот бы из тех, кто "жалуется" прочитал!..Может хоть что поняли бы. Спасибо, в иных случаях - утешение нам, учителям. (В связи с этим есть пожелание - добавить кнопки "поделиться" - хочется это В МИР)

Интересное предложение. К сожалению, многим современным родителям нужно давать повод задуматься - может, у учителя есть сердце и душа?  А учитель не робот и не механизм... Наверное, учитель крепче. И все-таки хороших родителей больше. Но так хочется, чтоб наш труд вновь стал уважаемым.

3  
Да уж...Слов нет...

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016 |